Вадим Галыгин рассказывает о российском юморе и о своей жизни до и после Камеди.
Корреспондент: как-то раз давая интервью, вы высказались о том, что телевидение нужно «почистить». От чего, по-вашему? Галыгин: от всей рейтинговой желтухи, как например, шоу Малахова. Люди очень любят наблюдать за чужой жизнью – это сродни подглядыванию в окна. От подобных шоу народ тупеет. В целом на телевидении много программ схожих форматов и очень мало полезных. А самая главная проблема современного телевидения – вседозволенность. Можно говорить что угодно, не отвечая за свои слова. У общества эта вседозволенность вызывает агрессию. Комики конечно тоже шутят на не всегда дозволенные темы, но ситуация когда можно все очень удручает. И продвигать что-то своё на телевидении уже не получается. Сейчас там все делается по принципу адаптации западных проектов под наш рынок.
Корреспондент: речь о какой-то конкретной ситуации? Галыгин: таких примеров много. Все в руках больших медиа-холдингов, которые не берут ничего ни у кого со стороны.
Корреспондент: начав делать «Камеди Клаб», вы открыли дорогу жесткому юмору. А теперь у Галыгина есть и к нему претензии? Галыгин: увы, наша вина в этом есть. Я учился у таких мастеров юмора как Петросян и Задорнов, читал Аркадия Арканова. Раньше юмор был другим – частично социальная сатира, частично бытовые зарисовки. Мы же показали, что юмор может быть другим, и не все его приняли, хотя именно такие анекдоты на запретные темы самые смешные. Однако мы соблюдали ограничения и эти номера не выходили в эфир днём и были против присутствия подростков на наших выступлениях. Мы первыми начали выступать в закрытом формате клуба - приходят только те, кто хочет нас смотреть. Сегодня же на телевидении полная свобода. И вроде как люди и не против слышать матерные песни с экрана, например, в исполнении Шнурова. Многие пытаются повторить его успех, оттого и много специфического юмора на телевидении и в интернете. Он нуждается в дозировании.
Корреспондент: у вас есть свое шоу на Одноклассниках – «Анекдот-шоу». Разве сейчас есть смешные анекдоты? Галыгин: действительно сейчас смешных анекдотов уже меньше – время такое. Это в девяностые они рождались легко и непринужденно. Тогда в любой компании рассказчик анекдотов был ее душой. Анекдотом становилась любая удачно оброненная фраза. Сейчас же имея доступ к всемирной сети, люди уже не придумывают что-то своё смешное. Потому нам нужно хотя бы сохранять то, что уже есть. Вот, например, частушки? Кто их сейчас знает? А я собираю коллекцию, перечитываю и смеюсь.
Корреспондент: но почему выбор пал именно на «Одноклассники», а не на телевидение? Не формат? Галыгин: для нас было сюрпризом, что наш проект заинтересовал РЕН-ТВ, и там купили два сезона. Но «Одноклассники» – это наша аудитория, которую никто не «окучил». Причем там не только люди старшего возраста, но и молодежь, которая, наверное, не сидит в Инстаграме. Там очень честные люди, если им не понравятся анекдоты - они так и пишут. И сильно удивлять их не нужно.
Корреспондент: происходят ли с вами анекдотические ситуации в жизни? Галыгин: регулярно случаются. Например, одна из моих фразочек «Барак Обама», которую я произносил вместо тоста, однажды ввела в заблуждение саму Шерон Стоун – мы столкнулись с ней на вручении премии Муз-ТВ. Я произнес свою фразу автоматически, и она подумала, что меня так зовут.
Корреспондент: почему вас сейчас так редко видно в миниатюрах на сцене Comedy Club? Ведь вы же действующий резидент? Галыгин: на заре создания Камеди мне выпала роль читать абстрактные монологи, пока другие создавали мини-творческие коллективы и показывали миниатюры. Некоторое время моим партнёром был Гарик Мартиросян, но однажды я остался один. Но причина ещё и в том, что из-за обилия юмора на телевидении мне трудно понять, чем я могу рассмешить. Но я веду свой проект «Армейский Stand up», где рассказываю жизненные истории. Такое на телевидении показывать не получится. Потому я в творческом поиске. Меня зовут в «Камеди» и я сам скучаю, так что может и вернусь.
Корреспондент: почему вы ушли из коллектива Comedy Club? Галыгин: мой первый уход был в кинокомпанию – мы писали сценарии, сделали одну сказку, снимали фильмы. Потом ушел в бизнес. Повлияла и обстановка в Камеди, там менялся состав авторов. Я не очень видел себя там, а потому и не стремимся там быть.
Корреспондент: много ли платят резидентам? Галыгин: актуальных цифр я не знаю. Сейчас резиденты имеют агентов, заключают личные контракты. Но раньше были очень хорошие заработки. За съемочный день можно было получить от 2000 долларов. А если заключался эксклюзивный контракт, то счёт шел на сотни тысяч. Но при этом резиденту запрещалось сниматься где-либо ещё.
Корреспондент: пересматриваете свои миниатюры? Смешны ли они сегодня? Галыгин: мне все мое творчество кажется смешным. И люди помнят созданные мной образы, интересуются можно ли их вернуть. Я даже думал создать с этими персонажами комедийный сериал наподобие «Нашей Раши».
Корреспондент: в интернете можно найти «шутки от Галыгина» – твои или просто тебе приписывают? Галыгин: я за этим не слежу, но шутки не мои. Но знаю, кто их пишет и комментирует. Наверняка это те, кто слушал мою авторскую передачу «Армейская гостиная». Но я сам тоже пишу много шуток, и с Алексеем Троцуком их было много придумано
Корреспондент: однажды вы сказали, что присутствуете в жюри разных проектов «к сожалению». Вы делаете это не добровольно? Галыгин: мне не нравится это занятие. Иногда присутствие в жюри оговаривалось контрактом, иногда соглашался по чужой просьбе. Мне сложно судить людей, что если я ошибусь? Для меня быть членом жюри некомфортно, я не могу решать судьбу другого человека, особенно юмориста. Ведь какие-то шутки пишутся не за десять минут, а за десять ночей.
Корреспондент: нравится ли вам украинский «95-й квартал»? Они более раскрепощенные в плане юмора, особенно политического, не так ли? Галыгин: у меня с ними давние отношения, я был автором текстов для украинских команд КВН. На Украине я даже выступал в своей команде с ребятами из Хмельницкого. Квартал стал позволять себе многое уже во время первого Майдана. Тогда в Киеве был филиал «Камеди» и парни серьезно рисковали со своим жёстким юмором. «Квартал» со временем разросся и беспредельные шутки стали уже привычным делом. Для меня главное чтобы не было каких-то притеснений из-за их острой политической сатиры.
Корреспондент: какая деятельность вас обогащает больше всего? Галыгин: все то же. Наша продакшн-студия создаёт проекты для телевидения и интернет, мы снимали фильмы раньше. Эта деятельность мне постоянно приносит доход. Но кроме творчества здесь ещё присутствует и рутина.
Корреспондент: вы выступаете как продюсер и не всегда присутствуете в кадре? Галыгин: где-то я пишу сценарий, где-то выступаю как продюсер. В Беларуси работает мое рекламное агентство, а на российском рынке – дочерняя компания. Мы занимаемся всяческим креативом и от этого есть постоянный доход. Понемногу пробую себя и в других сферах. Например, снимаюсь. Уже не так боюсь как раньше, но все же думаю, что играть в кино должны актеры, а этому мне не мешало бы поучиться. Возможно, проявлю себя в сфере IT.
Корреспондент: отказывались ли вы когда-нибудь от ролей? Галыгин: не было такого. Иногда просто сомневался что смогу, но меня разубеждали. Так я снялся в первом белорусском хорроре «Упыри». Играю там трусливого контрабандиста, для которого однажды что-то пошло не так. У фильма классический сюжет – компания едет куда-то, где попадает в переплет. Лента малобюджетная, в ней нет спецэффектов и компьютерной графики, не снимаются известные актеры. Мы обыграли там народные приметы. Ещё один фильм с моим участием – «Новогодний ремонт», там я снялся по просьбе старинного друга, готовившего дипломный проект. Также меня пригласили в актерский состав второй части «Женщин против мужчин». Я не сразу взялся за роль, но в итоге понял ее. Ещё один белорусский фильм, где я снялся – исторический триллер «Следы Апостолов-2».
Корреспондент: ваша лента «Очень русский детектив» провалилась в прокате, почему? Галыгин: причин много. Во-первых, фильм вышел в неудачное время, после очередной серии о Бонде и «Самого лучшего фильма» от «Камеди», который зрители восприняли неблагосклонно. Кроме того в день премьеры в стране было объявлено штормовое предупреждение. Так что фильм просто не дошел до зрителей. Через некоторое время он получил хвалебные отзывы, зрители оценили тонкий стёб. Это были наши первые шаги в качестве продюсеров, и мы учли свои ошибки. Я горжусь своим фильмом.
Корреспондент: напоследок хочу поздравить вас как многодетного отца - с третьим сыном! Пусть вся ваша семья будет здорова. Галыгин: а я хочу, чтобы дети и взрослые меньше времени проводили в сети, больше общались и были добрее и позитивнее!